CSM Half-Life SDK - Пакет для маппинга для игры Half-Life и его модификаций. Включает в себя множество программ необходимых для полноценного маппинга, что экономит время Вам для поиска необходимых программ самому. Более детальную информацию вы можете прочесть перейдя к теме про CSM Half-Life SDK на форуме.

Valve Hammer Editor (VHE) - Редактор карт - программа, в которой создаются карты, основной инструмент маппера. Предыдущие версии редактора назывались Worldcraft. На данный момент есть Valve Hammer Editor 3.5 beta, который в отличии от предшественника умеет прорисовывать модели в окне редактора. VHE 3.5 beta устанавливается поверх VHE 3.4, просто заменяя исполнительный файл.

CSM Hammer Editor - Это надстройка над обычным хаммером, его основные отличия от стандартной версии:

В поле Entities стало возможно прописывать объекты вручную
Изменены курсоры
Изменены иконки на панели инструментов
Оригинальный editor.wad с системными текстурами
Для объекта ambint_generic присутствует таблица с радиусами
Добавлены хоткеи для "Сохранить как", "Экспорт в .map", "Закрыть карту"
Исправлены названия и функции для block, wedge, cylinder, spike, arch
Теперь можно устанавливать масштаб сетки по умолчанию равной 1, вместо 4 как раньше
Исправлены мелкие VALVE's баги
Изменено окно загрузки .map
Изменено окно поиска проблем на карте
Изменено окно компиляции в режиме Expert, для большего охвата параметров
Увеличено окно списка подключенных .wad файлов
Изменены окна текстуирования
Добавлена секретная страничка, которая появится, если нажать определённое сочетание клавиш

Компиляторы - четыре консольные, небольшие программы, которые преобразуют карту из формата .MAP (исходник) в формат .BSP (понятный игре). Также эти компиляторы называют Утилитами Зонера, по прозвищу разработчика. Так как исходный код утилит открыт, то нашлись люди, которые улучшили их и добавили новые функции. Так появились утилиты ZHLT: Custom Build, которые можно считать более удачными, нежели оригинальные ZHLT.

Game Definition File (.FGD) - файл, в котором хранится информация обо всех энтити-объектах для конкретного мода к Half-Life. Для создания карт для Counter-Strike используйте cs_expert-dmitrich800.fgd, в него включены новые объекты из CS 1.6 (дождь, снег и другие), а также имеется поддержка показа моделей в самом редакторе.
cs_expert-h4ck793c_wc35.fgd - расширенный .FGD для Counter-Strike, с поддержкой тумана (env_fog)

Wally умеет работать с .WAD файлами, в которых Half-Life хранит все свои текстуры. Wally умеет импортировать, экспортировать, редактировать текстуры в .WAD файлах. Очень нужная вещь, если вы хотите использовать свои текстуры.

Auto Seamer - очень маленькая и удобная программа, которая отлично "тайлит" ваши текстуры.

PackScape - работает с архивами формата . PAK . PK3 .VOL .ZIP. Используется, например, для доставания файлов зашитых в PAK0.PAK

WinBSP (WinBSPC v1.3), BSPTwoMAP (BSPTwoMAP v1.4b), Bsp2Map (BSPC version 1.4) - Эти программы позволяют декомпилировать готовые карты (в том числе и стандартные), в исходный формат .MAP. Я не думаю, что кто-то из вас захочет использовать эти программы для нарушения авторских прав, но, тем не менее, считайте себя предупрежденными об ответственности. С точкизрения дизайнера уровней, эти программы полезны для самообучения. Вы можете декомпилировать ту или иную карту и посмотреть, как технически реализованы интересующие вас моменты.
Хочу заметить, что некоторые карты не декомпилируются.

TExtract - программа умеет экспортировать текстуры, которые зацшиты в .BSP файл карты. Но использоване чужих текстур без разрешения - считается воровство. Так что до использования добытых текстур, рекомендую проинформировать автора.

Bsp Viewer - программа предназначена для просмотра "Gold Sourse" (half-life, cs) BSP-файлов, без необходимости запуска игры.
Программой можно пользоваться даже без установленной игры, также с её помощью можно делать экспорт текстур, 3DS, Map, Ent файлов.
Единственный недостаток программы - она не отображает модели на карте.
CSM Half-Life SDK




Valve Hammer Editor 3.4
Valve Hammer Editor 3.5 beta




CSM Hammer Editor



















Zoner's Halflife Tools (ZHLT)
v3.4 final for 32-bit


Zoner's Halflife Tools (ZHLT)
v2.5.3 rel Custom Build 1.7p15


cs_expert-dmitrich800.fgd
cs_expert-h4ck793c_wc35.fgd
halflife_fgd_02.fgd




Wally beta version 1.55B



Auto Seamer


PackScape


WinBSP
BSPTwoMAP
Bsp2Map






TExtract suite



Bsp Viewer
Хостинг от uCoz